Вопросы к Поиску с Алисой
Принцип работы таксономии Блума заключается в том, что обучение разбивается на отдельные ступени, которые последовательно должен преодолеть обучающийся. www.klerk.ru Всего выделяют шесть когнитивных уровней: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка. www.klerk.ru
На первой ступени ученик запоминает теоретическую информацию и учится её воспроизводить письменно или устно: учит базовые концепции, факты, термины. www.klerk.ru На второй ступени учащиеся пробуют интерпретировать усвоенную информацию: объясняют цели, формулируют основные идеи, переводят из одной формы в другую — например, оформляют данные в виде таблицы или графика и наоборот. www.klerk.ru На третьей ступени обучающиеся должны уметь на практике применять полученные знания. www.klerk.ru При этом важно научиться использовать их за пределами сценариев в учебнике. www.klerk.ru На четвёртой ступени ученики должны уметь разбивать информацию на составные части, понимать их организацию и взаимосвязь, а также использовать критическое мышление, находить логические ошибки. www.klerk.ru На пятой ступени ученики умеют комбинировать информацию, соединять части материала в целостную структуру. www.klerk.ru На шестой ступени ученик оценивает утверждения с помощью критериев, которые может сформулировать сам или с помощью учителя. teacher.yandex.ru Главная цель — оценить логику построения материала, проверить точность выводов и аргументировать свою точку зрения. teacher.yandex.ru
Все уровни таксономии Блума связаны между собой и позволяют постепенно развивать как базовые, так и продвинутые навыки. www.unicraft.org