Принцип работы с артикуляционным аппаратом при освоении звука «Ш» заключается в следующем: 1
- Разминка. 1 Ребёнок знакомится с органами, которые необходимы для речи. 1 Чтобы подготовить артикуляционный аппарат к работе, нужно проводить языком по нёбу, губам, зубам, высовывать язык, улыбаться. 1
- Дыхательные упражнения. 1 Звук «Ш» произносится на выдохе, и, чтобы он звучал чисто, нужно контролировать количество выдыхаемого воздуха. 1 В этом помогут такие простые упражнения, как задувание свечки или выдувание мыльных пузырей, игры с вертушкой, свистульками и так далее. 1
- Артикуляционная гимнастика. 13 Она необходима для формирования правильного артикуляционного уклада. 3 Например, упражнение «Чашечка»: нижняя челюсть находится в расслабленном положении, широкий плоский язык кладётся на нижнюю губу, кончик и края языка приподнимаются, образуя плоскую чашечку. 1
- Постановка и автоматизация звука. 1 Это постепенный процесс: сначала звук закрепляется в слогах, затем в словах, словосочетаниях и предложениях. 1 Постановка звука может осуществляться двумя способами: по подражанию (когда ребёнок повторяет правильную артикуляцию за взрослым) и механически (эту работу может осуществить логопед при помощи зонда). 1
Если нет уверенности в своих навыках, рекомендуется обратиться за консультацией к специалисту-логопеду. 1