Принцип работы арифметических игр для тренировки устного счёта заключается в том, чтобы сделать процесс обучения увлекательным и эффективным. 2
Некоторые игры и их описание:
- «Угадай задуманный пример». 1 На доске пишутся примеры, учитель называет ответ одного из них, а ученики должны найти задуманный пример по его ответу. 1
- «Передвинь запятую». 1 Ученики получают карточки с цифрами от 1 до 9 и подвижной запятой. 1 По просьбе учителя они устанавливают запятую между указанными цифрами. 1 Учитель называет пример, а ученики передвигают запятую вправо или влево на определённое число знаков. 1
- «Соня». 1 Ученики опускают голову на сложенные на парте руки, имитируя сон. 1 Учитель медленно читает пример и называет его ответ. 1 Если ответ верный, дети продолжают «спать», если допущена ошибка — «просыпаются», поднимают руку и исправляют её. 1
- «Счёт-дополнение». 1 Учитель записывает на доске какое-то число, например, 1,5. 1 Затем он медленно называет число, которое меньше, чем 1,5. 1 Ученики в ответ должны назвать другое число, дополняющее данное до 1,5. 1
- «Равный счёт». 1 Учитель записывает на доске примеры с ответами. 1 Ученики должны придумать свои примеры с тем же ответом. 1 Их примеры на доске не записываются. 1
- «Молчанка». 1 Для игры берётся какая-либо геометрическая фигура, в центре которой и по контуру записываются числа. 1 Около числа, записанного в центре, ставится знак арифметического действия. 1 Учитель указывает на число, записанное по контуру, а дети выполняют указанное действие. 1
- «Круговые примеры». 1 Первый пример берётся произвольно, результат этого примера должен стать компонентом следующего и так далее. 1