Принцип преемственности при обучении русскому языку заключается в учёте знаний, полученных учащимися в предшествующих классах, при изучении нового материала. 15
Этот принцип предполагает, что между ступенями школы должны быть установлены закономерные, устойчивые связи с учётом того, что предшествующая ступень образования является естественной базой для последующей ступени. 1
Некоторые аспекты, которые способствуют реализации принципа преемственности:
- Тщательная стыковка между классами как по отдельным грамматическим или орфографическим темам, так и при совершенствовании речевых умений и навыков учащихся. 2
- Строгий отбор учителем дидактического материала с учётом общего развития младших школьников, их подготовленности по предмету в целом и конкретных знаний и навыков по отдельным частным вопросам программы. 2
- Доступность учебного материала для сознательного и прочного усвоения его учащимися. 2
- Постепенный переход к новым, более сложным для учащихся формам работы. 2