Принцип построения тестов на интеллект по Векслеру основан на иерархической модели интеллекта, разработанной создателем методики. 4
Тест состоит из ряда субтестов, которые разделены на две основные шкалы: 2
- Вербальная шкала. 2 Оценивает способности в области словесного мышления, понимания и использования языка. 2
- Невербальная (практическая) шкала. 2 Измеряет навыки в области пространственного мышления, логики и моторики. 2
Задания в каждом субтесте расположены в порядке возрастания трудности. 3
Некоторые субтесты и их цели:
- «Общая осведомлённость». 2 Проверяет объём общих знаний и эрудицию в различных областях, таких как наука, история и культура. 2
- «Понимание». 2 Оценивает способность понимать социальные ситуации и общепринятые нормы поведения. 2
- «Арифметика». 2 Тестирует способность выполнять математические расчёты в уме без помощи бумаги и карандаша. 2
- «Сходства». 2 Оценивает абстрактное мышление и умение находить общее между разными понятиями. 2
- «Словарный запас». 2 Измеряет уровень понимания и использования слов, то есть лексическую компетентность. 2
- «Повторение чисел». 2 Проверяет кратковременную память и внимание, требуя повторить последовательность цифр в прямом и обратном порядке. 2
После прохождения теста участник получает баллы, которые сопоставляются с нормативными показателями. 2 Полученные результаты позволяют определить коэффициент интеллекта (IQ) и понять, как способности соотносятся с среднестатистическими показателями. 2