Принцип перспективных линий в воспитательной системе А. С. Макаренко заключается в том, что в любой момент времени коллектив должен иметь перед собой яркую увлекательную цель, жить ею и прилагать усилия для её осуществления. ped-kopilka.ru eidos-institute.ru
Макаренко различал три вида перспектив: ped-kopilka.ru eidos-institute.ru
- Близкие. ped-kopilka.ru eidos-institute.ru Достижение таких целей приносит радость уже сейчас. externat.foxford.ru Например, совместная прогулка, поход в цирк или театр, интересная игра-соревнование. ped-kopilka.ru
- Средние. externat.foxford.ru eidos-institute.ru Радостные события, к которым надо готовиться на протяжении некоторого времени. externat.foxford.ru К примеру, коллективная поездка на отдых после успешного завершения учебного года. externat.foxford.ru
- Дальние. externat.foxford.ru eidos-institute.ru Социально значимые цели, которые требуют значительных усилий для достижения. eidos-institute.ru В такой перспективе сочетаются личные и общественные потребности. eidos-institute.ru К примеру, окончание школы, выбор профессии. eidos-institute.ru
Перспектива должна носить оптимистический характер, то есть «завтрашний день должен казаться обязательно лучше сегодняшнего». cyberleninka.ru
Макаренко считал, что непрерывная смена перспектив, постановка новых и всё более трудных задач — обязательное условие прогрессивного движения коллектива. ped-kopilka.ru