Принцип перспективности в вокальном обучении заключается в том, что педагог обеспечивает развитие учащихся, а не ориентируется только на достигнутый уровень, характерный для определённого возраста. 15
Этот принцип проявляется в опоре на «зону ближайшего развития» (термин Л. С. Выготского). 15
Пример реализации: в работу вводятся фрагменты из произведений, которые заведомо сложнее тех, что ученики могут исполнить на текущем этапе развития, но которые увлекают их своим содержанием. 12 Отдельные интонации или фразы включают в распевание малыми «дозами», исполняют их в различных тональностях, вокализируя или со словами. 1
Постепенно фрагменты укрупняются, и через какое-то время трудное произведение становится доступным для исполнения. 13 На таких примерах обычно и происходит рост исполнительских возможностей учащихся. 13