Принцип перебора исходов при решении задач на игральные кости заключается в подсчёте общего числа возможных исходов и числа благоприятных исходов. 3 Затем, разделив второе значение на первое, получают нужную вероятность. 3
Пример: нужно найти вероятность выпадения числа 4 или выше при одном броске шестигранной игральной кости. 3 Максимальное число исходов — 6 (1, 2, 3, 4, 5, 6). 3 Из них 3 исхода (4, 5, 6) являются благоприятными. 3 Чтобы посчитать вероятность, делят 3 на 6 и получают 0,5 или 50%. 3
При решении задач с двумя игральными костями часто используют специальную таблицу выпадения очков. 4 На ней по горизонтали откладывают число очков, выпавших на первой кости, а по вертикали — число очков, которое выпало на второй кости. 4
Вероятность игральной кости определяется по формуле: P = m/n, где m — число благоприятствующих событию исходов, а n — число всех элементарных равновозможных исходов эксперимента с подбрасыванием кости или кубика. 4