Вопросы к Поиску с Алисой
Принцип параллельного воздействия в образовательной теории заключается в том, что педагог воздействует не на отдельную личность, а на группу или коллектив в целом, превращая его из объекта в субъект воспитания. elar.rsvpu.ru
При этом воспитатель использует коллектив как инструмент для воздействия на каждую отдельную личность. elar.rsvpu.ru Каждое воздействие в соответствии с этим принципом должно быть воздействием на коллектив, и наоборот. elar.rsvpu.ru
Этот принцип берёт начало из учения А. С. Макаренко о воспитании в коллективе. didacts.ru Он считал, что главной целью педагога должно быть воспитание индивидуальных качеств отдельной личности, но вместе с тем формирование у детей чувства ответственности перед коллективом, перед своими товарищами. elar.rsvpu.ru
Принцип параллельного воздействия не исключает, однако, применения принципа индивидуального действия — прямого, непосредственного воздействия педагога на отдельного воспитанника. nsportal.ru