Принцип оптимизации в современных образовательных технологиях заключается в выборе такой методики обучения, которая обеспечивает достижение наилучших результатов при минимальных расходах времени и сил учителя и учащихся в данных условиях. 2
Некоторые аспекты оптимизации учебного процесса:
- Адаптация к индивидуальным особенностям обучающихся. 4 Процесс обучения приспосабливают к условиям места проживания, жизнедеятельности, финансовым и физиологическим свойствам организма. 1
- Выбор наиболее рациональных методов и средств обучения. 2 Учитель изучает реальные учебные возможности школьников, прогнозирует ожидаемые успехи в учёбе и учитывает их особенности при планировании урока. 2
- Создание оптимальных учебно-материальных, гигиенических, морально-психологических и эстетических условий. 2
- Экономия времени учеников и учителей, предупреждение их перегрузки. 2
Для оптимизации учебного процесса используют, например, модульное обучение, групповые формы организации обучения, технологию критического мышления, игровую технологию, проектную деятельность, тестовую технологию, информационно-коммуникационные технологии. 2