Принцип опережающего образования заключается в эффективной организации обучения, направленного на активизацию, развитие мыслительной деятельности обучающегося, формирование способности самостоятельно добывать знания в сотрудничестве с взрослыми и другими обучающимися, то есть саморазвиваться. 1
Опережающее обучение означает не только временное по отношению к актуальному уровню развития ребёнка опережение, но и пересмотр самого характера обучения. 1 Например, задолго до изучения какой-либо темы даются её краткие основы, что мягко подводит учеников даже к сложным разделам программы. 5
Также характерной особенностью опережающего обучения является перенос центра тяжести на самостоятельную работу учащихся по усвоению учебной информации с отработкой соответствующих умений и навыков в рамках каждой изучаемой темы, видением конечной цели, прогнозированием реального результата. 3