Принцип опережающего обучения по Л. В. Занкову заключается в том, что обучение направлено на активизацию и развитие мыслительной деятельности обучаемого, формирование способности самостоятельно добывать знания в сотрудничестве с другими обучаемыми, то есть саморазвиваться. 14
В основу педагогической системы Л. В. Занкова положены следующие принципы: 1
- Обучение на высоком уровне трудности. 1 Предполагает соблюдение меры трудности, преодоление препятствий, осмысление взаимосвязи и систематизацию изучаемых явлений. 1
- Ведущая роль теоретических знаний. 1 Отработка понятий, отношений, связей внутри учебного предмета и между предметами не менее важна, чем отработка навыков. 1
- Осознание обучаемыми собственного учения. 1 Направлен на развитие рефлексии, на осознание самого себя как субъекта учения. 1
- Работа над развитием всех учащихся. 1 Должны быть учтены индивидуальные особенности, но обучение должно развивать всех. 1