Принцип опережающего развития устной речи перед письменной заключается в том, что устная речь как спонтанное образование развивается раньше письменной. www.art-talant.org
Этот принцип отражает естественную закономерность речевого развития человека и служит определяющим моментом в построении методики обучения языку. bspu.by
Некоторые аспекты обучения, основанные на этом принципе:
- Отработка сложных предложений. www.art-talant.org Сложные предложения сначала изучают на уроках развития устной речи, затем на уроках грамматики и правописания — их грамматические признаки и нормы употребления в письменной речи. www.art-talant.org
- Предварительная устная подготовка к построению письменных высказываний. www.art-talant.org Ученики анализируют слова, отрабатывают содержание, грамматическое и стилистическое оформление предложений и частей текста перед их фиксацией в тетрадях. www.art-talant.org
- Отработка правильной мелодики речи, синтаксических пауз. www.art-talant.org Упражнения в точном интонировании устной речи помогают формировать умения делить речевой поток на предложения, определять их специфику на основе интонации. www.art-talant.org
Таким образом, устная речь служит основой для формирования письменной, так как письменная речь не может быть усвоена, если ребёнок не владеет устной речью. bspu.by