Принцип опережающего развития устной речи перед письменной заключается в том, что устная речь как спонтанное образование развивается раньше письменной. 3
Этот принцип отражает естественную закономерность речевого развития человека и служит определяющим моментом в построении методики обучения языку. 5
Некоторые аспекты обучения, основанные на этом принципе:
- Отработка сложных предложений. 3 Сложные предложения сначала изучают на уроках развития устной речи, затем на уроках грамматики и правописания — их грамматические признаки и нормы употребления в письменной речи. 3
- Предварительная устная подготовка к построению письменных высказываний. 3 Ученики анализируют слова, отрабатывают содержание, грамматическое и стилистическое оформление предложений и частей текста перед их фиксацией в тетрадях. 3
- Отработка правильной мелодики речи, синтаксических пауз. 3 Упражнения в точном интонировании устной речи помогают формировать умения делить речевой поток на предложения, определять их специфику на основе интонации. 3
Таким образом, устная речь служит основой для формирования письменной, так как письменная речь не может быть усвоена, если ребёнок не владеет устной речью. 5