Принцип объективности в современном образовании предполагает, что содержание образовательных программ соответствует достижениям современной науки. 1
Некоторые аспекты этого принципа:
- Умение различать истинное и ложное. 1 При этом учитывается, что предлагаемые знания не абсолютны, а относительны, то есть содержат в себе не только объективную информацию, но и субъективные представления учёных. 1
- Ориентация на формирование у учащихся концептуального видения мира. 2 Процесс обучения должен создавать адекватный и реалистичный образ мира. 2
- Объективное преподавание. 2 Ученики рассматривают изучаемые явления в виде проблемных вопросов, когда круг источников информации максимально расширяется, требуется поиск новых информационных ресурсов, проверяются в действии имеющиеся знания и умения. 2
- Справедливое оценивание. 2 На оценивание знаний не должны влиять симпатии или антипатии учителя, особенности поведения и здоровья обучающихся. 3 Необходимо соблюдать единые нормы и критерии оценивания. 3