Принцип научности в организации педагогического процесса заключается в том, чтобы содержание обучения основывалось на положениях, которые соответствуют фактам и отражают актуальные научные данные. 4
Некоторые аспекты реализации этого принципа:
- Анализ учебного материала. 1 Выделение в нём важных идей, использование достоверных научных знаний, фактов и примеров, а также стандартных научных терминов. 1
- Ознакомление учащихся с историей основных изобретений и открытий, их значением для развития науки. 3
- Знакомство учащихся с новыми достижениями в области науки и техники, показ перспектив их дальнейшего развития. 3
- Вооружение учащихся научными методами. 3
- Корректировка знаний, которые учащиеся получили самостоятельно с помощью различных средств информации (интернет, СМИ и т. д.). 3
- Объяснение учащимся значимости теоретических знаний для выполнения практической деятельности. 3
- Раскрытие внутренних отношений и связей, знакомство с причинно-следственными связями между ними. 3
Основная цель принципа научности — донести до учащихся понимание того, что всё в мире подчинено законам, а их знание обязательно для каждого члена общества. 3