Принцип минимакса в теории игр заключается в том, что на каждом шаге нужно принимать такие решения, чтобы минимизировать максимально возможный проигрыш. 4
Каждый другой игрок принимает решения, которые могут увеличить максимально возможный проигрыш игрока. 4 Например, после его ходов игрок может потерять 10 или 500 очков. 4 Максимально возможный проигрыш в этом случае — 500 очков. 4 Задача игрока — на каждом шаге принимать такие решения, чтобы минимизировать этот проигрыш. 4
Критерий минимакса первоначально был сформулирован в теории игр для игры двух лиц с нулевой суммой Джеймсом Уолдгрейвом в 1713 году, в случаях последовательных и одновременных ходов. 2 Впоследствии он получил развитие в более сложных играх и при принятии решений в условиях неопределённости. 2