Принцип личностно-деятельностного подхода в педагогической психологии заключается в том, что в центре обучения находится сам обучающийся — его мотивы, цели, неповторимый психологический склад. 13
Некоторые особенности такого подхода:
- Определение учебной цели. 1 Учитель (преподаватель) устанавливает цель занятия с учётом интересов обучающегося, уровня его знаний и умений. 1
- Учёт особенностей. 1 В процессе преподавания любого учебного предмета максимально учитываются национальные, половозрастные, индивидуально-психологические, статусные особенности обучающегося. 1
- Стимулирование активности. 1 Вопросы, замечания и задания, адресованные ученикам, стимулируют их личностную и интеллектуальную активность, поддерживают и направляют учебную деятельность. 1
- Свобода выбора. 2 Обучающийся может выбирать путь, учебник, методы, а в отдельных случаях даже партнёра обучения — педагога. 2
- Ориентация на решение задач. 1 Процесс обучения переориентирован на постановку и решение обучающимися конкретных учебных задач (познавательных, исследовательских, преобразующих, проективных и т. д.). 1