Принцип коммуникативной направленности в обучении иностранному языку означает, что обучение строится на вовлечении учащихся в устную (аудирование, говорение) и письменную (чтение, письмо) коммуникацию, то есть в общение на изучаемом языке на протяжении всего курса. 23
Некоторые аспекты реализации этого принципа:
- Определение содержания обучения. 2 Формируются коммуникативные умения, которые необходимы для общения в устной и письменной формах. 2
- Отбор и организация учебного материала. 2 Учитываются тематика, сферы общения, ситуации общения, возможные в заданных условиях. 2
- Использование средств обучения. 2 Применяются аутентичные звуковой и печатный материал, который нужен для общения и стимулирует его. 2
- Вовлечённость учащихся. 1 Ученики — активные участники учебного процесса, они постоянно вовлекаются в коммуникацию, работают в парах и группах, участвуют в ролевых играх, дискуссиях, решают коммуникативные задачи. 1
- Практическая направленность. 1 Изучаемый материал ориентирован на применение в жизни. 1 Отрабатываются реальные ситуации — общение с друзьями, поездка за границу, собеседование, телефонный разговор и т. д.. 1
- Индивидуальный подход. 1 Учитываются личностные особенности и цели учащихся, материал адаптируется под их интересы и уровень. 1