Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи заключается в понимании речи как деятельности, заключающейся в использовании языка для коммуникации. infourok.ru psy.su
Некоторые аспекты этого принципа:
- Создание коммуникативных ситуаций. cyberleninka.ru Школьники включаются в реальные и искусственно созданные коммуникативные ситуации и определяют основные компоненты каждой из них (цели, мотивы, условия, участники, содержание речевого общения). cyberleninka.ru
- Освоение всех видов речевой деятельности. cyberleninka.ru В процессе обучения дети изучают слушание, говорение, чтение и письмо, основные формы речи (диалог и монолог), жанры устной и письменной речи. cyberleninka.ru
- Анализ и интерпретация текстов. cyberleninka.ru Дети учатся выделять основные признаки текстов, соотносить их с моделями, определять их функциональный тип, жанр, речевой стиль. cyberleninka.ru Это служит основой для создания собственных текстов в ходе выполнения различных речевых заданий. cyberleninka.ru
- Мотивация языковой и речевой деятельности. scipress.ru Реализация этого принципа обеспечивается содержанием урока, его структурой, подбором методов и приёмов, видов упражнений, формой организации деятельности. scipress.ru
- Взаимосвязь устной и письменной речи. scipress.ru Предварительная подготовка к построению письменных высказываний — одно из условий правильной организации работы над письменной формой речи. scipress.ru
Коммуникативно-деятельностный подход способствует речевому развитию детей и конечной целью предполагает формирование предпосылок речевой идентичности. cyberleninka.ru