Принцип коммуникативно-деятельностного подхода в обучении детей с нарушениями речи заключается в том, что овладение речеязыковыми средствами происходит через максимальную включённость ребёнка в предметно-коммуникативную деятельность. 1
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребёнка. 2 Поэтому речевое развитие осуществляется не только в процессе игр, упражнений и занятий по развитию речи, но и через физкультурные минутки, дидактические игры, подвижные игры с элементами развития речи, математику, конструирование. 2
От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребёнка, зависит успешность самой деятельности ребёнка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. 2
Также принцип коммуникативно-деятельностного подхода предполагает учёт, использование и развитие потребности общения как важнейшего условия продуктивности процесса обучения речи. 4