Принцип интерактивности при организации учебных занятий заключается в активном участии обучающихся и их взаимодействии как с педагогом, так и между собой. ncrdo.ru
Некоторые аспекты этого принципа:
- Изменение ролей участников. ncrdo.ru Преподаватель создаёт условия для выполнения разноплановых задач и эффективного общения внутри группы. ncrdo.ru Обучающиеся, в свою очередь, перестают быть пассивными «приёмниками» информации и превращаются в деятельных участников процесса. ncrdo.ru
- Разнообразие форматов занятий. ncrdo.ru Индивидуальная работа чередуется с парной и групповой, наряду с типовыми задачами появляются творческие, исследовательские, проектные. ncrdo.ru
- Право на собственное мнение. ncrdo.ru Критиковать можно только идеи, а не переходить на личности. ncrdo.ru
- Поощрение рефлексии. ncrdo.ru Это помогает студентам критически осмыслить свой учебный опыт и найти связь с реальными ситуациями. ncrdo.ru
- Исключение доминирования. tobolsk.utmn.ru www.samgups.ru Не допускается, чтобы какой-либо участник учебного процесса или какая-либо идея доминировали. tobolsk.utmn.ru www.samgups.ru
Интерактивное обучение ещё называют диалоговым, так как на первый план выходит не монолог преподавателя, а диалоги всех участвующих в обучении. ncrdo.ru