Принцип индивидуализированного диалогового обучения заключается в учёте индивидуальных особенностей восприятия, мышления, склонностей и мотиваций учащихся. 5
Некоторые аспекты этого принципа:
- Исключение воздействия на учащегося. 2 Педагог не должен оказывать педагогическое давление, а должен строить взаимодействие с учениками. 2
- Акцент на самостоятельной работе. 2 Учитель не формулирует проблему или задаёт вопросы, а направляет учащихся, чтобы они самостоятельно выдвигали проблему и искали пути её решения. 2
- Чередование индивидуальной и коллективной работы. 1 Это создаёт атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, повышает уровень коммуникативной культуры. 1
Такой подход позволяет поставить на приоритетную позицию личность учащегося и его интересы, а не программу и изучаемый материал. 3