Принцип индивидуально ориентированного диалогового обучения заключается в установлении между педагогом и учащимися отношений, основанных на диалоге. 1
Подача учебного материала происходит не в стандартной форме, а в форме диалога, когда педагог не навязывает ученикам свои взгляды, позволяет высказать свою точку зрения, обсудить полученную информацию. 1
Основа диалогового метода обучения — учёт индивидуальных особенностей восприятия, мышления, склонностей и мотиваций учащихся. 4 Преподаватель каждый раз проходит путь познания вместе с учеником. 4
В рамках диалогового подхода к обучению становится естественной процедура выявления индивидуально трудных для понимания мест и направленной коррекции образования. 4
Кроме того, в условиях диалогового режима преподавательской деятельности происходит переход от запоминания к осознанному, продуманному усвоению учебного материала, когда человек может логически выводить те или иные положения, всесторонне осмысливать факты, находить возможные противоречия. 4