Принцип графического решения задач по кинематике заключается в использовании графиков для определения зависимостей физических величин. 2
Некоторые основные закономерности графического способа решения таких задач:
- График зависимости модуля скорости v(t) равномерного движения от времени — прямая линия, параллельная оси OX. 1
- Если изображается зависимость проекции скорости от времени v_x(t), то возможны следующие варианты интерпретации: 1
- график расположен над осью времени — тело движется в положительном направлении оси OX; 1
- график расположен под осью времени — тело движется в отрицательном направлении оси OX. 1
- Модуль перемещения (или пройденный путь при одномерном прямолинейном движении) на графике v(t) в момент времени t_1 будет равен площади фигуры (прямоугольника) под графиком модуля скорости. 1
- График модуля перемещения s(t) для равномерного движения — прямая под углом α к оси времени. 1
Чтобы успешно решать графические задачи, нужно уметь «читать» графики и видеть характер зависимости между величинами. 2