Принцип элементарного обучения в педагогике Дистервега заключается в том, что обучение должно соотноситься с человеческой природой и законами её развития. 4
Некоторые аспекты этого принципа:
- Учёт индивидуальных особенностей детей. 1 Дистервег считал, что каждый человек от рождения обладает определёнными способностями, которые при правильно организованном воспитании развиваются, а при неумелом — могут заглохнуть. 1
- Последовательность и беспрерывность обучения. 1 Ученик должен переходить от низших знаний к высшим постепенно, с той долей самостоятельности, которая возможна в данном возрасте и которая допускается содержанием самого предмета. 1
- Наглядность. 1 Так как развитие ума начинается с чувственных восприятий, в основу всего начального преподавания должна быть положена наглядность. 1
- Сознательное усвоение изучаемого материала. 3 Одним из показателей такого усвоения является способность учащихся ясно и чётко изложить сущность дела. 3
- Закрепление материала. 3 Дистервег выдвигал правило: «Заботься о том, чтобы ученики не забывали того, что выучили» — и советовал возвращаться к пройденному так часто, чтобы оно не могло изгладиться в памяти. 3