Принцип доступности в современной дидактике заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. 3
Некоторые аспекты реализации этого принципа:
- Дифференцированный подход к каждому ребёнку с учётом его индивидуальных особенностей развития. 1
- Оптимальный темп обучения. 1 Он не должен быть слишком быстрым для «слабых» учеников и слишком медленным, вызывающим скуку для «сильных» и «средних» учеников. 1
- Постепенное предоставление учебного материала от «простого» к «сложному». 1 Начинать процесс обучения нужно с общих основ, постепенно переходя к главному и основному. 1
- Логическая связь предыдущего и последующего материала. 1 Предыдущий материал служит фундаментом для последующего. 1
- Ориентация на понимание изучаемого материала, а не на запоминание. 3 Для этого нужно ставить учащихся в проблемные ситуации, предлагать им задачи практического содержания. 3
Принцип доступности не означает, что процесс обучения должен быть слишком лёгким. 1 Необходимо оптимальное сочетание учебной нагрузки и отдыха ребёнка. 1