Принцип диалогичности в социальном воспитании заключается в тенденции рассматривать воспитание как субъект-субъектный процесс. 15
Этот принцип предполагает, что духовно-ценностная ориентация человека и его развитие осуществляются в процессе взаимодействия воспитателей и воспитуемых. 15
Содержание этого процесса — обмен ценностями (интеллектуальными, эмоциональными, моральными, экспрессивными, социальными и другими) и совместное продуцирование ценностей в быту и жизнедеятельности воспитательных организаций. 15
Этот принцип означает, что воспитанник в диалоге с педагогом не только приобретает опыт, накопленный человечеством, но и формирует собственную систему взглядов и убеждений, а не навязанную «сверху» авторитарными методами. 3
Диалогичность социального воспитания не предполагает равенства между воспитателем и воспитуемыми. 4 Это обусловлено возрастными различиями, неодинаковостью жизненного опыта, асимметричностью социальных ролей. 4 Но диалогичность требует не столько равенства, сколько искренности, взаимных уважения и принятия. 4