Принцип диалогичности в воспитании предполагает, что формирование и развитие личности происходит с помощью организованного взаимодействия между педагогом и воспитанниками. cyberleninka.ru
Некоторые аспекты этого принципа:
- Обмен ценностями. multiurok.ru В процессе взаимодействия происходит обмен интеллектуальными, эмоциональными, моральными, экспрессивными, социальными и другими ценностями. multiurok.ru
- Совместное продуцирование ценностей. cyberleninka.ru multiurok.ru Педагог и воспитанник совместно приобретают знания и опыт, формируют собственные взгляды на обсуждаемые явления. cyberleninka.ru
- Формирование системы взглядов и убеждений. cyberleninka.ru В диалоге с педагогом воспитанник не только приобретает опыт, накопленный человечеством, но и формирует собственную систему взглядов и убеждений, а не навязанную «сверху» авторитарными методами. cyberleninka.ru
Проявлениями диалогичности воспитания считаются равноправие, уважение, доверие, сотрудничество участников. cyberleninka.ru
Принцип реализуется с помощью широкого спектра методов воспитательного диалога: беседа, создание воспитывающих ситуаций, дискуссия, диспут и другие. cyberleninka.ru