Принцип активности воспитывающей среды заключается в создании условий, при которых люди могут проявить свои способности. spravochnick.ru Такая среда «провоцирует» человека на развитие и совершенствование имеющихся у него умений и навыков. spravochnick.ru
Некоторые аспекты реализации принципа активности:
- Возможность формирования активности у детей. www.s-vfu.ru Ребёнок и взрослый становятся творцами своего предметного окружения, а в процессе личностно-развивающего взаимодействия — творцами своей личности и здорового тела. www.s-vfu.ru
- Создание условий для воссоздания ребёнком «взрослых» форм деятельности. www.s-vfu.ru Например, обучение бытовым операциям в процессе «настоящей» и результативной деятельности (от начала до её завершения в виде продукта). www.s-vfu.ru
- Предоставление возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования. www.s-vfu.ru Окружение должно давать детям разнообразные и меняющиеся впечатления. www.s-vfu.ru
- Учёт двигательной активности. www.s-vfu.ru Среда должна давать детям возможность осуществлять разнообразные движения, испытывая радость от них. www.s-vfu.ru В то же время окружающая обстановка должна иметь свойства «гасить», тормозить двигательную активность детей, когда это необходимо. www.s-vfu.ru