Принцип активности и самостоятельности в обучении детей дошкольного возраста заключается в том, что чем больше ребёнок решает практических и познавательных задач самостоятельно, тем эффективнее идёт его развитие. www.defectologiya.pro
Некоторые аспекты реализации этого принципа:
- Поддержка интереса к учению. www.defectologiya.pro www.prodlenka.org Если дети не проявляют интереса к учению, то информация, идущая от воспитателя, не воспринимается. www.defectologiya.pro Задача педагога — вовремя заметить интерес ребёнка, отметить и поддержать его. www.1urok.ru
- Предоставление возможности предлагать идеи и высказывать свои мысли. www.1urok.ru Ребёнок может самостоятельно принимать решения и добиваться результата. www.1urok.ru
- Позволение выбирать способы, приёмы, материалы для выполнения задуманных идей. www.1urok.ru
- Предоставление предметно-развивающей среды, способствующей поддержке детских инициатив. www.1urok.ru
Проявить активность и самостоятельность ребёнок может в любом виде деятельности и в любой образовательной области, особенно в той, к которой у него присутствует интерес. www.1urok.ru