Принцип активного обучения в образовательном процессе заключается в организации и ведении учебного процесса, направленного на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся. 14
В основе активного обучения лежит конструктивистский подход: учитель не просто передаёт готовые знания, а позволяет учащимся самим добывать и конструировать знания. 3
Некоторые принципы активного обучения:
- Индивидуализация. 14 Создание системы многоуровневой подготовки, учитывающей индивидуальные особенности обучающихся и предоставляющей каждому возможность максимального раскрытия способностей. 14
- Гибкость. 4 Вариативность подготовки с возможностью оперативного изменения её направленности в процессе обучения, учитывая изменения на рынке труда. 4
- Развитие сотрудничества. 4 Оказание обучающимся помощи в организации их учебной деятельности в сочетании с сохранением требовательности к её результативности. 4