Преемственность в работе детского сада и начальной школы заключается в непрерывном процессе развития, воспитания и обучения детей. 1 Она предполагает плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохранение методов и форм обучения и воспитания. 2
Выделяют следующие параметры преемственности: 1
- Преемственность в содержании обучения и воспитания. 1 Дошкольные образовательные организации ориентируются на требования школы, а воспитатели и специалисты формируют у будущих первоклассников знания, умения и навыки, необходимые для школьного обучения. 1
- Преемственность в формах и методах работы. 1 Преподавание в школе базируется на тех знаниях, умениях и навыках, которые имеются у детей, работа происходит с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка. 1
- Преемственность педагогических требований и условий воспитания детей. 1 Это означает, что педагоги начальной школы и детского сада работают в тесном сотрудничестве, учитывают специфику организации деятельности друг друга, привлекают родителей (законных представителей) детей, учитывают мнение детей. 1
Цель преемственности — обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребёнка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребёнка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. 2