Практико-ориентированный метод обучения — это метод обучения, предполагающий освоение и усвоение учащимися образовательной программы и формирование практических умений, посредством выполнения реальных практических заданий и упражнений. 1
Содержание практико-ориентированного метода обучения включает в себя: 1
- Теоретическую часть. 1 Представлена семинарами, лекциями, занятиями по закреплению полученных знаний и т.д.. 1
- Практическую (прикладную часть). 1 Включает в себя разнообразные игры (ролевые, игровые), лабораторные и практические работы, в высших учебных заведениях — учебные и производственные практики по изученным модулям и т.п.. 1
- Самостоятельную работу. 1 Предусматривает самостоятельное выполнение учащимися письменных работ (рефераты, эссе, курсовые проекты и т.п.), исследовательских работ, самостоятельная работа в компьютерных классах и т.п.. 1
- Участие в проектной деятельности. 1 Предполагает как самостоятельную проектную деятельность, так и совместную с педагогом. 1
Основные принципы практико-ориентированного метода обучения:
- Самостоятельность. 12 Подразумевает организацию учебного процесса таким образом, чтобы дать учащимся возможность самостоятельного поиска и усвоения учебного материала, а также возможность осуществления самостоятельной практической и исследовательской деятельности. 1
- Свобода. 12 Педагог предоставляет учащимся свободу выбора в поиске учебного материала, его усвоении, представлении собственных работ и т.д.. 1
- Сотрудничество. 12 Предусматривает равноправное участие педагога и учащихся в учебном процессе. 1