Практическое применение проверки существования треугольника в 3D-моделировании заключается в избежании ошибок при рендеринге и анимации. 4 Например, пересекающиеся полигоны могут создавать артефакты при рендеринге, а лишние вершины и неправильные нормали — вызывать проблемы при деформации и анимации. 4
Также проверка наличия треугольников позволяет оптимизировать модель. 4 Например, автоматическое разбиение четырёхугольников на треугольники повышает стабильность модели и помогает избежать проблем при деформации и анимации. 4
Ещё одно практическое применение проверки существования треугольников — определение, должен ли треугольник быть видимым по отношению к камере. 1 Для этого используют нормаль треугольника и скалярное произведение векторов: если результат оказывается положительным, то угол между вектором камеры и нормалью треугольника менее 90 градусов, и такой треугольник нужно рисовать, а если отрицательный — не нужно. 1