Вопросы к Поиску с Алисой
Практическое применение обратных матриц в компьютерной графике заключается в инвертировании координат из проецируемого пространства в мировое или локальное пространство. gamedev.stackexchange.com Например, с помощью обратной матрицы проекции можно определить, где находится пиксель по отношению к игровым объектам. gamedev.stackexchange.com Это полезно для постобработки эффектов, таких как отложенный рендеринг. gamedev.stackexchange.com
Также обратная матрица используется для получения видовой матрицы. habr.com Она определяет, как сцена будет отображаться на экране, позволяя изменять точку зрения и направление обзора. sky.pro На практике это означает, что все вершины в глобальных однородных координатах получат новые однородные координаты относительно наблюдателя. habr.com
Кроме того, матрицы преобразований помогают в расчёте освещения и теней, обеспечивая правильное отображение света и теней на объектах. sky.pro