Практическая значимость педагогики заключается в возможности применения полученных результатов и выводов в реальной практике. 2 На основе педагогических исследований разрабатываются рекомендации и решения для улучшения процессов или методов в определённой сфере деятельности. 2 Например, результаты могут быть использованы в деятельности центров детского и юношеского творчества, детско-юношеских спортивных школах, секциях и кружках при образовательных заведениях. 3
Теоретическая значимость педагогики заключается в углублении и расширении научных знаний по выбранной теме. 2 Исследовательская работа позволяет изучить и систематизировать существующие теоретические подходы, концепции и модели, связанные с исследуемым вопросом. 2 Это способствует более глубокому пониманию предмета и позволяет выявить недостатки или пробелы в существующих теориях. 2
Таким образом, практическая значимость педагогики направлена на применение результатов исследований в практической сфере, а теоретическая — на развитие научных знаний и формирование теоретических основ педагогики 124.