Практическая ценность теории информации в современной коммуникации заключается в нескольких аспектах:
Оптимизация процесса коммуникации. knastu.ru Теория позволяет решать проблемы оптимизации коммуникации, повышать её эффективность, учитывать объективные и субъективные факторы коммуникационного процесса. knastu.ru
Расширение когнитивной области. cyberleninka.ru Информация уменьшает неопределённость, увеличивает количество и связность познаваемых элементов мира, то есть является инструментом расширения знаний. cyberleninka.ru
Управление потребительским опытом. www.dotorg.ru Понимание целевой аудитории позволяет проектировать архитектуру выбора и управлять тем, что не смогут скопировать конкуренты — потребительским опытом. www.dotorg.ru
Снижение уровня неопределённости. www.dotorg.ru Коммуникативный эффект достигается за счёт получения нового знания, возбуждения эмоций, мотивации к действию, изменения установок и поведения. www.dotorg.ru
Решение задач информационной безопасности. cyberleninka.ru Количество и качество информации обуславливают разработку новых средств и методов по обработке и отбору информации, которые смогут оградить человека от вредной информации. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.