Прагматический подход к отбору языкового материала в обучении основан на коммуникативных целях и требованиях для общения на иностранном языке. elar.uspu.ru
Некоторые критерии отбора языкового материала при прагматическом подходе:
- Критерий частотности. vestnik-rosnou.ru elar.uspu.ru В его основе лежит отбор единиц, чаще всего использующихся в речи. elar.uspu.ru
- Тематический критерий. vestnik-rosnou.ru Предполагает определение тем, по которым отбирается языковой материал. vestnik-rosnou.ru Выбор тем зависит от цели обучения. vestnik-rosnou.ru
- Критерий употребительности. vestnik-rosnou.ru Учитывает семантическую и словообразовательную ценность, стилистическую нейтральность, сочетаемость, строевую способность, многозначность. vestnik-rosnou.ru
- Критерий описания понятий. vestnik-rosnou.ru Предполагает отбор слов, которые могут описать значение слова, а также могут служить синонимами другим словам. vestnik-rosnou.ru
- Критерий исключения синонимов. vestnik-rosnou.ru Предусматривает выбор только наиболее употребительного стилистически нейтрального слова из ряда синонимов. vestnik-rosnou.ru
- Критерий прозрачности. vestnik-rosnou.ru Исключает те явления, которые могут быть понятны по аналогии, из контекста. vestnik-rosnou.ru
Прагматический подход может быть эффективно использован на начальном этапе обучения иностранному языку, так как данный этап в первую очередь ставит перед собой коммуникативные задачи. elar.uspu.ru