Посредническая функция педагога в воспитательном процессе заключается в том, что он выступает проводником между системой знаний, культурных и исторических традиций. 1
Некоторые аспекты этой функции:
- Передача образцов восприятия и вариативности поведения. 1 Через субъективные переживания педагога ребёнку передаются достижения и заблуждения человеческого познания, что формирует у него способность мыслить, искать, творить. 1
- Обеспечение готовности ребёнка к осознанию исторически сложившихся ожиданий от каждого человека. 1
- Формирование внутренней позиции личности в отношении к другому человеку, к миру людей в целом, к самому себе. 1
- Создание условий для продуктивной деятельности ребёнка, развитие его чувств, эмоций, общения, проб, ошибок и преодоления. 3
- Помощь в установлении связей и контактов личности и семьи со специалистами — психологами, социальными работниками, врачами, юристами, представителями органов власти и общественности. 2
Таким образом, педагог выполняет роль посредника между обществом и растущим человеком, формируя у молодого поколения не только знания, но и научное мировоззрение, национальное сознание и идеалы, позицию гражданина, воспитывает духовно-нравственные начала. 4