Посредническая функция педагога в воспитательном процессе заключается в том, что он выступает проводником между системой знаний, культурных и исторических традиций. cyberleninka.ru
Некоторые аспекты этой функции:
- Передача образцов восприятия и вариативности поведения. cyberleninka.ru Через субъективные переживания педагога ребёнку передаются достижения и заблуждения человеческого познания, что формирует у него способность мыслить, искать, творить. cyberleninka.ru
- Обеспечение готовности ребёнка к осознанию исторически сложившихся ожиданий от каждого человека. cyberleninka.ru
- Формирование внутренней позиции личности в отношении к другому человеку, к миру людей в целом, к самому себе. cyberleninka.ru
- Создание условий для продуктивной деятельности ребёнка, развитие его чувств, эмоций, общения, проб, ошибок и преодоления. www.lyceum2.ru
- Помощь в установлении связей и контактов личности и семьи со специалистами — психологами, социальными работниками, врачами, юристами, представителями органов власти и общественности. infourok.ru
Таким образом, педагог выполняет роль посредника между обществом и растущим человеком, формируя у молодого поколения не только знания, но и научное мировоззрение, национальное сознание и идеалы, позицию гражданина, воспитывает духовно-нравственные начала. artemova-push-pravdasch1.edumsko.ru