Полимодальный подход к диагностике одарённости — альтернатива традиционному подходу, который фокусируется на изучении специальных способностей. 14 Полимодальный подход включает в систему отбора, помимо диагностики специальных способностей, критерии общего развития психических функций ребёнка. 1
Некоторые особенности полимодального подхода:
- Невербальный характер используемых методик. 14 Это позволяет минимизировать эффекты социокультурных влияний. 1
- Базовый характер исследуемых способностей. 14 Измеряются только те функции, которые имеют отношение к процессам анализа и обобщения наиболее общих характеристик зрительной и акустической информации. 1 Также оценивается скорость зрительно-моторной координации как показатель подвижности нервной системы. 1
- Учёт разномодальных функциональных систем. 4 Это даёт возможность целостной оценки аналитико-синтетических способностей ребёнка. 4
- Комплексный характер оценки. 14 В качестве интегрального показателя используется сумма рангов или сумма стандартизированных оценок в отдельных испытаниях. 14
Полимодальный подход позволяет выявить детей с высоким статусом общего развития психофизиологических функций как показателя общей одарённости ребёнка. 14