Поддержка уникальности и самоценности детства в современном образовании заключается в ряде принципов, которые отражены, например, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО). elib.sfu-kras.ru xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai
Некоторые из них:
- Понимание детства как периода, значимого самого по себе. elib.sfu-kras.ru rosinka9.ru Важно то, что происходит с ребёнком сейчас, а не то, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. elib.sfu-kras.ru rosinka9.ru
- Индивидуализация образовательного процесса. rosinka9.ru У каждого ребёнка есть своя траектория развития, которая учитывает его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. rosinka9.ru
- Возрастная адекватность образования. rosinka9.ru Педагог подбирает содержание и методы дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. rosinka9.ru
- Поддержка ведущих видов деятельности. cyberleninka.ru В частности, игры, общения, взаимодействия с предметами, физической активности. cyberleninka.ru
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей. rosinka9.ru Предполагает уважение и безусловное принятие личности ребёнка, доброжелательность, внимание к его состоянию, настроению, потребностям, интересам. rosinka9.ru
- Воспитание основ базиса личностной культуры. xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai Ориентация на общечеловеческие ценности (красота, добро, истина), средства жизнедеятельности (представления о действительности, способы активного взаимодействия с миром, проявление эмоционально-оценочного отношения к происходящему. xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai
Таким образом, поддержка уникальности и самоценности детства в современном образовании направлена на создание условий для полноценного «проживания» детьми этого уникального периода, развитие самоценных для ребёнка видов деятельности, творческого начала и воображения. xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai multiurok.ru