Поддержка детской инициативы в рамках ФГОС дошкольного образования заключается в следующем:
- Поощрение свободной самостоятельной деятельности детей, основанной на их интересах и предпочтениях. 2 Ребёнок должен иметь возможность исследовать, играть, лепить, рисовать, сочинять, петь, танцевать, конструировать, ориентируясь на собственные интересы. 2
- Развитие детского интереса к окружающему миру. 2 Нужно поощрять желание ребёнка получать новые знания и умения, осуществлять деятельностные пробы в соответствии со своими интересами, задавать познавательные вопросы. 2
- Организация ситуаций, способствующих активизации личного опыта ребёнка в деятельности, побуждающих детей к применению знаний, умений при выборе способов деятельности. 2
- Расширение и усложнение в соответствии с возможностями и особенностями развития детей области задач, которые ребёнок способен и желает решить самостоятельно. 2
- Поощрение проявления детской инициативы в течение всего дня пребывания ребёнка в ДОО, использование приёмов поддержки, одобрения, похвалы. 2
- Создание условий для развития произвольности в деятельности, использование игр и упражнений, направленных на тренировку волевых усилий, поддержку готовности и желания ребёнка преодолевать трудности, доводить деятельность до результата. 2
- Внимательное наблюдение за процессом самостоятельной деятельности детей, в случае необходимости оказание детям помощи, но стремление к её дозированию. 2
Также в рамках поддержки детской инициативы важно создать правильно организованную предметную среду и её содержательное наполнение. 3