Вопросы к Поиску с Алисой
Педагогическое наследие Льва Толстого в создании образовательных материалов для детей заключается в создании «Азбуки», «Новой азбуки» и «Русских книг для чтения». elib.bspu.by
В «Азбуке» (изданной в 1872 году) Толстой составил комплекс учебных книг для первоначального обучения чтению, письму, грамматике, старославянскому языку, арифметике и методических указаний для учителей. niro.nnov.ru Для этих учебников писателем было написано 629 произведений, из них 133 — на естественнонаучные темы. multiurok.ru
В «Новой азбуке» (изданной в 1875 году) Толстой предложил учителю на выбор использовать различные способы обучения грамоте: слуховой, звуковой, буквослагательный и метод целых слов. niro.nnov.ru Большинство рассказов, повестей, сказок и басен для «Новой азбуки» Толстой писал сам. niro.nnov.ru
В «Книгах для чтения» писатель сформулировал такие педагогические задачи: нравственное воспитание, практическое образование детей, обучение родному языку, развитие их художественного вкуса. elib.bspu.by Они содержат разнообразный материал: басни Эзопа, сказки мирового фольклора, научно-художественные очерки, исторические рассказы, описания, повесть «Кавказский пленник» и т. д.. elib.bspu.by