Педагогический подход Льва Толстого к обучению детей основан на нескольких принципах: infourok.ru nsportal.ru
- Принцип сознательности и активности. infourok.ru nsportal.ru Обучение должно быть многосторонним процессом, а не только воздействием на интеллект ребёнка. infourok.ru nsportal.ru Ученики должны активно, сознательно и творчески усваивать знания и навыки, а не механически их запоминать. infourok.ru nsportal.ru
- Принцип связи обучения с жизнью. infourok.ru strong2gether.ru Толстой считал, что чем богаче и разностороннее жизненный опыт учащихся, тем больше возможностей успешно обучать детей в школе, тем легче устанавливать межпредметные связи и повышать учебную мотивацию. strong2gether.ru
- Принцип доступности обучения. infourok.ru nsportal.ru Сложный учебный материал нужно подавать в доступной форме. infourok.ru nsportal.ru Для этого педагог должен исходить от конкретного, жизненного опыта детей, от частных фактов и явлений вести их к обобщениям. infourok.ru nsportal.ru
- Принцип прочности усвоения знаний. infourok.ru nsportal.ru Толстой считал, что важной предпосылкой прочного усвоения знаний является чёткое понимание смысла изучаемого материала и его жизненной значимости. nsportal.ru
- Принцип природосообразности. kket40.ru Толстой выступал против механического перенесения обобщений, абстрактных понятий в головы детей. kket40.ru Дети не могут понять и усвоить обобщения, не пережитые и не понятые ими самими, а догматически переданные учителями. kket40.ru
В основе педагогической концепции Толстого лежит идея свободного обучения и воспитания ребёнка, отказа от принуждения и защиты от подавления детского активного мышления, творчества, самопознания, самостоятельности. infourok.ru