Педагогическая система Василия Сухомлинского основана на принципах гуманизма и направлена на всестороннее развитие личности ребёнка. 3
Некоторые принципы системы:
- Обучение через игру. 1 Сухомлинский утверждал, что интерес и любознательность — главные помощники в обучении. 1
- «Школа радости». 1 Ребёнок должен испытывать удовольствие от процесса познания, а не просто заучивать материал ради оценки. 1
- Метод «живого слова». 1 Обучение с использованием сказок, историй, метафор. 1
- Личностно-ориентированный подход. 1 Внимание к индивидуальным особенностям ребёнка. 1
- Трудовое воспитание. 1 Вовлечение детей в реальные дела. 1
- Воспитание без наказаний. 25 Сухомлинский считал, что воспитание должно основываться на доверии и уважении, а не на страхе. 2
- Развитие любознательности. 2 Сухомлинский призывал учителей и родителей поощрять любознательность и исследовательский настрой у детей. 2
- Быстрое выполнение домашних заданий. 2 Сухомлинский настаивал на том, что домашнее задание должно быть выполнено быстро и качественно, чтобы у ребёнка оставалось достаточно времени на отдых и саморазвитие. 2
Сухомлинский считал, что основная задача педагога и родителя — не просто обучить ребёнка предметам, но и научить его справляться с трудностями, принимать решения, развивать свои таланты и достигать успеха. 2