Педагогическая методика Карла Орфа заключается в том, что дети вне зависимости от их таланта и способностей учатся музыке и раскрывают свой творческий потенциал через игру. 1
В основе занятий лежит элементарное музицирование, состоящее из различных элементов: пения, танцев, игры на простых инструментах, театра, движения. 1
Основные принципы методики:
- Самостоятельное сочинение детьми музыки и сопровождения к движению, хотя бы в самой скромной форме. 3
- Обучение детей игре на простых музыкальных инструментах, не требующее большого труда и дающее ощущение радости и успеха. 3 Главный инструмент ребёнка — он сам: руки и ноги. 3
- Коллективность занятий детей младшего возраста. 3 Минимальная группа состоит из двух участников, каждому из которых обеспечено равноправное участие в воспроизведении или импровизационном оформлении пьесы. 3
- Предоставление детям свободы на занятиях: возможности хлопать, топать, двигаться. 3
- Уделение с первых же дней внимания дирижированию, с тем чтобы каждый ученик мог управлять исполнением. 3
- Работа со словом, ритмизация текстов, речевая основа которой — имена, считалочки, простейшие детские песни. 3