Педагогическая концепция И. П. Иванова основана на принципах культуросообразности, природосообразности и христианского гуманизма. www.dissercat.com Она ориентирована на духовно-нравственное становление и развитие личности воспитанника. www.dissercat.com
Некоторые аспекты концепции:
- Нацеленность воспитания на развитие творческого потенциала личности. spravochnick.ru Иванов рассматривал воспитание как процесс целостный, творческий и деятельный. spravochnick.ru vk.com
- Важность роли педагога в воспитательном процессе. spravochnick.ru Учёный считал, что задача педагога — не опека детей, а создание у них нового, общественно важного опыта. vk.com
- Понятие «общая забота». vk.com Под ним Иванов понимал ансамбль гуманных методов: побуждения, убеждения и приучения к активному отношению ко всему срезу жизненных вопросов, основанных на уважении личности каждого воспитанника. vk.com
- Методика коллективной творческой деятельности (КТД). spravochnick.ru vk.com Воспитательный процесс, по мнению Иванова, строится на базе нескольких этапов: творческий замысел, коллективное планирование, коллективная подготовка, проведение дела, обсуждение итогов. spravochnick.ru
- Цель воспитания — улучшение окружающей жизни посредством изменения себя. www.dissercat.com
И. П. Иванов разработал методику коллективного творческого воспитания, которая привела к развитию новых методов и направлений воспитания, способствовала развитию школьного самоуправления, внедрению дискуссий и «мозговых штурмов» в учебный процесс. spravochnick.ru