Педагогическая концепция Игоря Петровича Иванова, разработанная в 60–80-е годы прошлого столетия, ориентирована на духовно-нравственное становление и развитие личности воспитанника. 1
Некоторые основные идеи концепции:
- Реализация целостного, комплексного, гуманно-демократического подхода к организации педагогической деятельности. 1
- Определение духовно-нравственного стержня и его содержательное выражение в коллективной творческой деятельности всех участников воспитательного процесса. 1
- Обеспечение ведущей роли воспитательных отношений товарищеской заботы во всём многообразии видов осуществляемой деятельности. 1
- В качестве цели-ориентира воспитания выдвигается улучшение окружающей жизни посредством изменения себя. 1
- Воспитание рассматривается как этапно-циклический процесс развёртывания (последовательного и поэтапного) всех видов воспитательной заботы. 1
- Основным средством методики воспитания в педагогической системе И. П. Иванова выступают коллективные творческие дела практической направленности. 1
В основе концепции лежит понятие «забота», которое выступает как педагогическая ценность, формирующаяся в воспитательной системе, и как фактор, объединяющий людей и ставящий каждого в активную позицию в самовоспитании. 12