Педагогическая концепция Фридриха Фребеля основана на идеалистической философии, которая утверждала главенство духовного начала над материальным. studizba.com
Некоторые аспекты концепции:
- Цель воспитания — выявление заложенного в ребёнке божественного начала, присущего всем людям. studizba.com Фребель считал, что воспитание ничего не добавляет к тому, что дано природой, а лишь развивает заложенные в ребёнке качества. studizba.com
- Всестороннее развитие личности возможно лишь в том случае, если педагогический процесс сможет установить неразрывные связи между мышлением и действием, познанием и поступками, знанием и умением. ulibka.crm.prosadiki.ru
- Принцип доступности образования для всех детей, независимо от их социального положения. ulibka.crm.prosadiki.ru cyberleninka.ru Фребель поддерживал демократический подход к образовательной политике. ulibka.crm.prosadiki.ru
- Значение деятельности для формирования личности. ulibka.crm.prosadiki.ru Фребель выявил три основных вида деятельности ребёнка: игру, учение и труд, и показал их развивающее, дидактическое и воспитательное значение. cyberleninka.ru
- Роль игры. ulibka.crm.prosadiki.ru www.art-talant.org Фребель считал игру ядром педагогики детского сада. ulibka.crm.prosadiki.ru В игре ребёнок выражает свой внутренний мир через изображение внешнего мира. ulibka.crm.prosadiki.ru www.art-talant.org
- Важность раннего приучения детей к труду, активности и самостоятельности. www.art-talant.org Фребель выдвинул задачу развития творческих сил и способностей ребёнка через ручной труд. www.art-talant.org
Фребель разработал обширную систему дошкольного воспитания, основу которой составляла дидактика, направленная на развитие детей через организацию разных видов деятельности: игры, пения, плетения, конструирования и т. п.. studizba.com