По Н. Ф. Талызиной, педагогическая деятельность заключается в организации познавательной деятельности школьников. 2
Некоторые аспекты этой деятельности:
- Отбор системы понятий, сведений, фактов и изучаемых в рамках предмета закономерностей. 2 Затем, в соответствии со структурой и сложностью системы знаний, педагог организует систему определённых общих и специальных познавательных действий. 2
- Формирование познавательной деятельности в строго определённом порядке. 2 Нужно учитывать специфичность знаний предмета и уровень готовности школьников к его освоению. 2
- Формирование логических приёмов мышления. 2 Познавательные действия связаны друг с другом внутренней логикой, поэтому логическое мышление школьников нельзя сформировать с помощью какого-либо приёма, произвольно выбранного преподавателем. 2
- Использование коллективных форм работы. 3 Важно сочетание сотрудничества и с учителем, и с учащимися. 3 Всё вместе приводит к формированию у детей познавательной мотивации. 3
Н. Ф. Талызина разработала деятельностную теорию учения, которая получила отражение в монографии «Управление процессом усвоения знаний», учебнике «Педагогическая психология» и других работах. 3